Исполнитель роли Нуреева Владислав Лантратов об отмене балета в Большом театре: "Я почувствовал опустошение"

Исполнитель роли Нуреева Владислав Лантратов об отмене балета в Большом театре: Я почувствовал опустошение
фото показано с : ru.hellomagazine.com

"Нуреев" был одной из самых ожидаемых премьер сезона. Но 8 июля на сайте Большого театра появилось объявление: "Вместо премьеры спектакля "Нуреев" на Исторической сцене будет показан балет "Дон Кихот". В этот же день состоялся закрытый прогон "Нуреева", и стало окончательно ясно: балет режиссера Кирилла Серебренникова о знаменитом танцовщике отменен. Причину озвучил на пресс-брифинге 10 июля гендиректор Большого театра Владимир Урин:

После прогона стало понятно, что артисты не готовы. В том виде, в каком находится спектакль, показывать его нельзя.

Урин также назвал новые даты премьеры - 4 и 5 мая 2018 года. Авторов "Нуреева" - Серебренникова, а также хореографа Юрия Посохова и композитора Ильи Демуцкого - на брифинге не было, и комментировать ситуацию они отказались.

Версия о неготовности самой ожидаемой премьеры сезона вызвала в театральной среде недоумение. По словам артистов балета и зрителей генерального прогона "Нуреева", спектакль более чем готов. Примечательно и то, что за 241 сезон в Большом театре подобные отмены происходили крайне редко, и никогда - за три дня до премьеры. Такую поспешность в британском The Guardian связали с гонениями на режиссера. Недавно Кирилл Серебренников выступил свидетелем по делу о хищении бюджетных средств организацией "Седьмая студия". По этому случаю в его квартире и театре "Гоголь-центр" даже прошли обыски. Другую причину озвучили в агентстве ТАСС: спектакль перенесен по распоряжению министра культуры Владимира Мединского. Близкий к Минкульту источник сообщил ТАСС, что спектакль о Нурееве, открытом гее, выглядит как пропаганда гомосексуализма. Сам Владимир Урин назвал эту версию провокацией и сказал, что никаких распоряжений от Министерства культуры не получал.

На фоне этих теорий пока ясно лишь одно: спектакль, премьера которого не состоялась, уже стал частью истории. О генеральном прогоне "Нуреева" 8 июля, который записывали на камеру, очевидцы отзываются в превосходной степени.

Публикация от Vladislav Lantratov (@vladislavlantratov) Июл 8 2017 в 3:55 PDT

Владислав, верите ли вы в то, что мы увидим "Нуреева" в мае 2018 года?

Я очень верю, что спектакль состоится 4 и 5 мая. Артисты и все другие службы театра приложили максимум усилий для того, чтобы это случилось, полностью выложившись на прогоне 8 июля.

Как вы прокомментируете главную претензию - что спектакль не готов?

Я думаю, это стечение обстоятельств. Постановочный период характерен тем, что в нем бывают взлеты и падения. Особенно когда спектакль создается с нуля. Бывают очень удачные репетиции, а бывает, все разваливается. Руководство театра приняло именно такое решение.

В прессе есть информация о том, что несколько танцовщиков отказались от роли Нуреева, так как не были готовы полностью обнажаться.

Первый раз это слышу. Никто не отказывался. Тем более что разговоры о полном обнажении - неправда. Не думаю, что такое возможно на сцене Большого театра. Что касается отказов, то один артист отказался от роли Эрика Бруна, но только потому, что не успевал выучить партию.

Были у вас сомнения, когда вам предложили роль Нуреева?

Нет, не было. С хореографом Юрием Михайловичем Посоховым мы уже делали балет "Герой нашего времени", и я был более чем уверен, что получится отличная работа. За два с половиной часа я проживаю целую жизнь, меняю десять амплуа, это бездонный диапазон роли. Для артиста этот спектакль - испытание. Профессия артиста балета и так сложна физически, а тут она сложна и драматически. Я горжусь проделанной работой и тем спектаклем, который состоялся 8 июля.

Публикация от Vladislav Lantratov (@vladislavlantratov) Июл 8 2017 в 2:25 PDT

Про что этот спектакль для вас?

Про одиночество. Несмот­ря на то что на сцене хор, кордебалет, драматические артисты, очень много персонажей, это моноспектакль. Казалось бы, у Нуреева есть творчество, любовь, успех, он появляется то с Александром Ивановичем Пушкиным - своим преподавателем, то с партнершей Марго Фонтейн, то с Эриком Бруном. Он окружен событиями, людьми. Но в какой-то момент я понял, что он совершенно одинокий человек. И драматургия спектакля, которая, казалось бы, проста - цепь эпизодов биографии Нуреева, - как раз требует от исполнителя не просто работы тела, но и полного внутреннего перевоплощения. В одном из эпизодов, например, Нуреев кричит на артистов своей труппы, это несколько фраз, почти целый монолог. И я должен сделать это убедительно!

Марго Фонтейн играет Мария Александрова. У вас, должно быть, сложился интересный дуэт...

Тут я даже могу провести параллель. Если Рудольфа Нуреева, такого, каким мы его знаем, создала Марго Фонтейн, то в моем становлении очень поучаствовала Мария. Она, настоящая носительница старой московской школы, увидела во мне что-то... и вложила душу.

На чем вы сосредоточены сейчас, что помогает пережить случившееся?

Помогает вся труппа. Когда такому огромному коллективу утром объявляют о снятии спектакля, а вечером, несмот­ря ни на что, все играют свои сложнейшие партии, это настоящее чудо. Это не просто работа, а что-то большее - пример сплоченности, верности профессии. Слезы, объятия, аплодисменты - это дорогого стоит. Я преклоняюсь перед каждым участником спектакля "Нуреев", который прошел на сцене Большого театра 8 июля. Сейчас мы готовимся к гастролям в Нью-Йорке, на которых я буду танцевать в спектакле Жана-Кристофа Майо "Укрощение строптивой". Это одна из самых любимых московской публикой постановок, теперь нам предстоит завоевать американскую аудиторию.

Подробнее читайте на ...

нуреева спектакль июля театра большого роли нуреев сцене

2017-7-17 11:30